Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудования учебных кабинетов для проведения практических занятий.

Средства обучения и воспитания, приспособленные, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

Для  организации образовательного процесса в  МАДОУ № 9 оборудованы:

1. Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;

2. Музыкальный зал;

3. Физкультурный зал;

4. Кабинет педагога-психолога;

5. Кабинет учителей-логопедов;

6. Методический кабинет;

7. Коридоры и холлы.

Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ №  9 оборудован кабинет учителей-логопедов.

Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 9  отсутствуют.

Оборудованные учебные кабинеты

  • Организация и проведение режимных моментов;
  • Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;
  •  Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами.

Групповые помещения включат в себя: 

  • Спальные помещения;
  • Раздевальные комнаты.

Спальные помещения.

Функциональное назначение: 

  • Организация дневного сна детей;
  •  Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном.

Оборудование и материалы: 

  • Спальная мебель;
  • Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи и т.д.

Раздевальные комнаты.

Функциональное назначение:  

  •  Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями.

Оборудование и материалы:

  •  Кабинки для одежды;

  • Информационный уголок для родителей;

  • Выставки детского творчества;

  • Уголок здоровья;

  • Стационарные папки-передвижки.

  • Организация и проведение образовательной музыкальной деятельности;
  • Организация и проведение индивидуальных  занятий;
  • Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста;
  • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
  • Организация и проведение театральных постановок;
  • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей
  • Повышение профессионального уровня педагогов;
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
  • Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.
  • Информационно-просветительская работа с родителями и детьми
  • Организация и проведение диагностики коррекционной работы;
  • Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; 
  • Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей
  • Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;
  • Организация и проведение коррекционной работы с детьми;
  • Организация и проведение индивидуальных консультаций;
  • Организация и проведение занятий физической культурой;
  • Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;
  • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; ·Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей

Объекты для проведения практических занятий

  • Фортепиано;
  • Синтезатор;
  • Библиотека методическойлитературы, сборники нот;
  • Музыкальный центр;
  • Переносная  колонка;
  • Шкафы и полки для музыкальных инструментов;
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
  • Подборка аудио материала с музыкальными произведениями;
  • Различные виды театров;
  •  Ширма для кукольного театра;
  • Детские и взрослые костюмы;
  • Детские стулья (хохлома)
  • Детские столы;
  • Стулья для взрослых
  •  Музыкальный центр;
  • Библиотека методической литературы;
  • Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста;
  • Шведская стенка;
  • Гимнастические скамейки;
  • Баскетбольные стойки;
  • Стойка для метания мячей;
  • Мини батут;
  • Стойки для прыжков в высоту;
  • Маты;
  • Мягкий игровой модуль «Паровоз»;
  • Оборудование для профилактики нарушения плоскостопия;
  • Нестандартное оборудование для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, проведения дыхательной гимнастики;
  • Офисный стол, стул;
  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Методическая и психолого-педагогическая литература, периодические издания;
  • Детская  мебель;
  • Шкаф для хранения методических и дидактических пособий;
  • Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • Игры на развитие познавательной сферы;
  • Игры на развитие эмоциональной сферы;
  • Оборудование для развития координации движений, крупной и мелкой моторики;
  • Игровой материал;
  • Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья, шкафы для дидактических пособий);
  • Литературный центр;
  • Центр изобразительной детской деятельности;
  • Центр патриотического воспитания (старший дошкольный возраст);
  • Игровая мебель (шкафы для игрушек, шкафы-трансформеры, модули, ширмы и модули  для преобразования игрового пространства);
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.;
  • Центр науки и природы;
  • Конструкторы различных видов;
  • Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото;
  • Развивающие игры по математике, логике;
  • Театральные ширмы, различные виды театров;
  • Физкультурно-оздоровительный центр;
  • Большое настенное зеркало (речевая группа)
  • Уголок-уединения;
  • Офисный стол, стулья;
  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Детские столы и стулья для логопеда и детей;
  • Шкаф для методической литературы, пособий;
  • Большое настенное зеркало;
  • Дополнительное освещение у зеркала;   
  • Индивидуальные зеркала для детей;
  • Индивидуальные логопедические зонды;
  • Лингводидактические комплекты для развития дыхания, голоса;
  • Графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, индивидуальные коммуникативные альбомы);
  • Дидактический материал для обследования звукопроизношения; ·Тренажеры, игрушки для развития дыхания;
  • Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;
  • Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.

Объекты спорта

Функциональное назначение: 

  • Организация и проведение занятий физической культурой;
  • Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; ·Организация спортивных игр и упражнений;
  • Организация подвижных игр;
  • Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений.

Оборудование:

  • Футбольная коробка  с современным покрытием;
  • Футбольные ворота;
  • Баскетбольный щит;
  • Шведская стенка;
  • Лабиринт;
  • Полуколесо с переходом;
  • Стенка  для метания;
  • Стенка для скалолазания;
  • Переход для детей;
  • Яма для прыжков;
  • Жесткий бум «ЗИГЗАК»;
  • Лесенка-дуга;
  • Петушок;
  • Радуга;
  • Велотренажер.

Библиотека

Библиотека в МАДОУ № 9 отсутсвует

Средства обучения и воспитания

Функциональное назначение : 

  • Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Оборудование : 

  • Большие машины;
  • Велосипеды, самокаты;
  • Дорожные знаки

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение наблюдений; 
  • Организация трудовой деятельности детей.

Оборудование: 

  • Грядки для посадки и выращивания овощей;
  • Цветочные клумбы;
  • Лес, пасека, озеро, подворье,  птичий двор;
  • Заповедник Столбы

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей)

Оборудование:

  • Теневые навесы;

  • Игровое, функциональное оборудование (столы, скамейки, песочницы, домики, малые архитектурные формы и др.);

  • Шкаф для хранения инвентаря;

  • Шкаф для хранения выносного материала для детей.

Условия питания обучающихся

Создание отдельного меню для воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для воспитанников, не имеющих ограничения по здоровью. Питание воспитанников- инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития воспитанника. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно–приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в МАДОУ № 9 уделяется повышенное внимание.

    Основными принципами организации питания в МАДОУ № 9 являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам воспитанника.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у воспитанников навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
  • Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

  Нормативная база:

  • Положение об организации питания в МАДОУ № 9
  • Приказ об организации питания воспитанников на 2022-2023 учебный год.
  • Приказ о создании в МАДОУ № 9 бракеражной комиссии.
  • Примерный порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания воспитанников МАДОУ № 9.
  • Постановление Администрации г.Красноярска от 01.02.2022 № 78 «О внесении изменения в постановление Главы города от 21.07.2006 № 659 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях города Красноярска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
  • Памятка «Йододефицитные состояния».
  • Памятка для родителей дошкольников «Правила здорового питания детей», с рекомендациями «Основные правила здорового питания», «Правила кулинарной обработки», «Как правильно хранить продукты» по ссылке https://dou9krsk.ru/roditelskaya-stranichka2#zdorovoe-pitanie

МАДОУ № 9 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

        Установлено 5-ти разовое питание воспитанников. Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 20-дневным меню, рекомендованным Управлением Роспотребнадзора г. Красноярска. Меню составляется кладовщиком, медсестрой и утверждается заведующим.

Меню составляется с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет.

На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для воспитанников дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Расчеты и оценка использованного на одного воспитанника среднесуточного набора продуктов питания проводится ежедневно. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующий день.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в МАДОУ № 9 в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание - залог здоровья

          Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Воспитанники находятся в МАДОУ № 9, 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в Учреждении, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья воспитанников.

Мясо, рыба, яйца, молоко, йогурт, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости воспитанников к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:

  • состав продуктов питания,
  • их качество и количество,
  • режим и организация.

Из мясных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда – компот (из свежих ягод или сухофруктов).

На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста, овощные запеканки), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый какао с молоком, молоко, чай.

На второй завтрак воспитанникам предлагаются фруктовые соки, напиток кисломолочный, молоко.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту воспитанников.

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13 (далее – СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием ( Горячий цех: сковорода электрическая СЭСМ; плита электрическая  ПЭ -0,51 М; плита электрическая  Э П-6П; шкаф пекарский ШПЭСМ – 3; шкаф жарочный электрический ИЖЭ – З; машина для переработки овощей (сырых) типа МПО-1; машина протирочная  (для готовых блюд) типа МПО-1; водонагреватель  ЭВН 50 л; кипятильник электрический  КНЭ-100 М2; стол производственный 2 шт.; стеллажи 2 шт.; ванна моечная нержавейка 2 –х секционная; раковина для мытья рук персонала; весы циферблатные. Холодный цех: машина тестомесильная типа МТМ -65 МНА 1,1; машина кухонная универсальная  типа УКМ; ванна моечная нержавейка 1 – секция.; стол производственный 3 шт.; раковина для мытья рук персонала 1 шт.; весы циферблатные; лифт (для поднятия грузов из подвала); рециркулятор  СН 211-115; Водонагреватель   ЭВН 50 л. Кладовка для продуктов: стеллажи 2 шт.; компьютер в сборе LG; принтер Lenovo; модуль взвешивающий ТВ-S; весы настольные электронные Штрих М7; стеллаж металлический. Склад № 1: шкаф холодильный РОLAIR ШХ-1,0 для хранения овощей; шкаф для хлеба; шкаф холодильный РОLAIR  ШХ-0,7 (для хранения яиц); холодильник САРАТОВ -452 (суточные пробы); морозильник бытовой БИРЮСА 14 (для хранения ягод замороженных). Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей воспитанников выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

  • обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
  • для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание воспитанников соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах

Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.

Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.

Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов содержатся в чистоте и не используются для перевозки людей и непродовольственных товаров.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования.

Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований работниками с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый работник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13

  Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру Учреждения.

    В МАДОУ №9 имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ № 9, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой

№ 8» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:

  • оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В МАДОУ оборудованы  процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры,  изолятор, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.

Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ № 9 соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.

Доступ к информационным системам

В учреждении имеются в наличии  7 стационарных компьютеров с возможностью доступа к сети Интернет; 6 ноутбуков – в кабинетах заведующего-1, старшего воспитателя -2, в кабинете инструктора по физической культуре, кабинете учителя – логопеда, кабинет педагога-психолога.

В групповых помещениях установлены телевизоры.

В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ № 9 нет.

Средства ИКТ  Место нахождения  Функциональное использование  Категория пользователей

Персональный компьютер-1 шт.

Ноутбук – 1шт.

Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и пр. Заведующий МАДОУ

Персональный компьютер-1 шт.

Ноутбук- 1 шт.

Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, Советов педагогов; работа с отчётной документацией, электронной почтой; оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет; работа с сайтом ДОУ, Заместитель заведующего по УВР, педагоги ДОУ
Персональный компьютер – 1 шт. Кабинет заместителя заведующего по АХР Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой Заместитель заведующего по АХР
Персональный компьютер – 1 шт., Кабинет кладовщика Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой Кладовщик
Персональный компьютер-2 шт. Кабинет учителя –логопеда и педагога психолога Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, работа с воспитанниками Учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченным и возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей:
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека 
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru «Газета дошкольное образование». Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

http://doshkolnik.ru/  «Сам сайт» - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.


Творчество, досуг детей:
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

http://www.playlandia.ru/  Плейляндия. Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет.


Советы родителям:
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru

Предметная среда ДОУ

№ п/п Вид  помещения

Функциональное использование

Оснащение
1. Кабинет заведующего
  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
  • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
  • Развитие профессионального уровня педагогов;
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии
  • Шкаф-купе для хранения документации;
  • Сейф;
  • Стол и кресло руководителя;
  • Стулья для посетителей;
  • Стол журнальный;
  • Диван;
  • Компьютер в сборе с доступом в интернет; 
  • МФУ (принтер,сканер).
2. Методический кабинет
  • Повышение профессионального уровня педагогов
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека педагогической и методической литературы;
  • Библиотека периодических изданий;
  • Пособия для занятий;
  • Опыт работы педагогов;
  • Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;
  • Иллюстративный материал;
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево);
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.
3. Групповые комнаты
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Самообслуживание;
  • Трудовая деятельность;
  • Самостоятельная творческая деятельность;
  • Ознакомление с природой, трудв природе.
  • Детская мебель для практической деятельности;
  • Книжный уголок;
  • Уголок для изобразительной детской деятельности;
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин»,«Парикмахерская», «Больница», «Ателье»,Библиотека», «Школа» и т.д.;
  • Природный уголок;
  • Конструкторы различных видов;
  • Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото;
  • Развивающие игры по математике, логике;
  • Различные виды театров;
  • Физкультурный уголок.
4. Спальное  помещение
  • Дневной сон;
  • Гимнастика после сна.
  • Спальная мебель;
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др
5. Кабинет психолога
  • Психолого-педагогическая диагностика;
  • Коррекционная работа с детьми;
  • Индивидуальные консультации.
  • Детская мягкая мебель;
  • Журнальный стол, стул;
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • Игровой материал;
  • Развивающие игры.
6. Кабинет логопеда
  • Занятия по коррекции речи;
  • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.
  • Большое настенное зеркало;
  • Дополнительное освещение у зеркала;
  • Стол и стулья для логопеда и детей;
  • Шкаф для методической литературы, пособий;
  • Наборное полотно, фланелеграф;
  • Индивидуальные зеркала для детей.
7. Музыкальный зал
  • Занятия по музыкальному воспитанию;
  • Индивидуальные занятия;
  • Тематические досуги;
  • Развлечения;
  • Театральные представления;
  • Праздники и утренники;
  • Занятия по хореографии;
  • Занятия по ритмике;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
  • Библиотека методической литературы, сборники нот;
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
  • Музыкальный центр;
  • Пианино;
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;
  • Различные виды театров;
  • Ширма для кукольного театра;
  • Детские и взрослые костюмы;
  • Детские хохломские стулья.
8. Физкультурный зал
  • Физкультурные занятия;
  • Спортивные досуги;
  • Развлечения, праздники;
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями.
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
  • Магнитофон.
9. Раздевальная комната Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок;
  • Выставки детского творчества;
  • Наглядно-информационный материал для родителей.
10. Коридоры ДОУ Информационно-просветительская работа с родителями и детьми
  • Выставки детского творчества;
  • Наглядно-информационный материал по ПДД;
  • Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности.

Информационно-образовательные ресурсы

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
  2.  "Российское образование" - федеральный портал - http://www.edu.ru/
  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - school-collection.edu.ru
  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
  5. Главное управление образования администрации города Красноярска http://krasobr.admkrsk.ru/
  6. Для повышения уровня правовой грамотности Роскомнадзором создан специализированный сайт "персональныеданные.дети", на котором размещены информационные материалы, тесты, конкурсы, игры, позволяющие в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности - http://персональныеданные.дети
  7. Новостной образовательный реестр субъектов РФ - http://www.kremlinrus.ru/news/

Образование

  • http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
  • http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
  • http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
  • http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Творчество, досуг детей

  • http://www.solnet.ee Детский портал
  • http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
  • http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
  • http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
  • http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
  • http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др

Советы родителям

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie